Гидравлический усилитель руля установлен в 30% автомобилей в настоящее время. В других случаях автомобиль вообще не имеет устройств, помогающих в управлении или же таковым будет электрический усилитель руля. Гидравлический усилитель (ГУР) незаменим в тяжелых и грузовых машин и достаточно облегчает вождение таких авто. Насос ГУР – необходимая составляющая рулевой конструкции, с помощью которого передача усилий от рулевого колеса на колеса сильно облегчается. Насосы ГУР поддерживают нужную степень давления рабочей жидкости. Насос ГУР начинает свою работу с помощью коленвала двигателя используя ременную передачу.
Вращение рулевого колеса двигает распределитель, находящийся на рулевом валу. Распределитель направляет жидкость в определенную полость силового цилиндра в зависимости от направления поворота руля. Когда руль стоит в нейтральном положении, рабочая жидкость с помощью распределителя попадает в бачок. Чем больше угол поворота рулевого колеса, тем больший объем рабочей жидкости поступает в силовой гидроцилиндр. Колеса поворачиваются движущимися штоком и поршнем, встроенными в гидроцилиндр.